В этом уроке мы с вами превратим обычную компьютерную мышь в раскаленный летящий метеорит. Ресурсы: Microsoft SideWinder X8 Mouse Dark Render Шаг 1: Создаем звезды В этом шаге мы создадим звездный фон. Существует много способов его создания (в том числе и в программе Фотошоп). Примечание: Например вы можете воспользоваться уроком Рисуем космос и планету. Автор решил сделать звёзды в Cinema 4D.
Если вы не хотите останавливаться на данном этапе или вы не
располагаете программой Cinema 4D, ничего страшного, это не повлияет на
процесс работы. Можете создать простой черный фон в Фотошопе и сразу
перейти к Шагу 3. Процесс создания звёзд автором в Cinema 4D Шаг 2: Работаем со здездами в Фотошопе
Если вы делали звёзды в Cinema 4D или в отдельном документе Photoshop,
то теперь вы должны импортировать звездный фон в Фотошоп. (Поскольку немногие умеют пользоватся cinema 4D я не стал выкладывать эту ссылку на BS)
Сделаем звезды ярче, добавив корректирующий слой Brightness/Contrast
(Яркость/Контраст). Чтобы его создать, активируем необходимый слой и
жмем на кнопку Create new fill or adjustment layer (Создать новую
заливку или корректирующий слой) внизу панели слоев (черно-белый
кружочек). Когда вы нажмете на кнопку, появится меню, в котором выбираем Brightness/Contrast (Яркость/Контраст). На протяжении урока мы добавим еще несколько корректирующих слоев, поэтому запомните как это делается. Экспериментируйте с параметрами, чтобы получить что-то похожее Шаг 3: Добавляем объект Я использовал Microsoft SideWinder X8 Mouse в качестве основного объекта в этой работе. Импортируем изображение мышки в Фотошоп Шаг 4: Обесцвечиваем объект
Создаем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента), перейдя в
меню Layer - New Adjustment Layer - Gradient Map (Слой - Новый
корректирующий слой - Карта градиента) (это еще один из способов
создания корректирующих слоев). Используем градиент от черного к
белому. Шаг 5: Затемняем края Теперь мы должны затемнить края объекта, используя Burn Tool (Затемнитель) (O) с мягкой кистью. Настраиваем инструмент: * Range (Диапазон): Midtones (Средние тона) * Exposure (Воздействие): 50% * Protect Tones (Защитить тона) неактивно Шаг 6: Осветляем кнопки мышки Теперь мы должны сделать кнопки немного ярче, используя Dodge Tool (Осветлитель) (O) с мягкой кистью. Настраиваем инструмент: * Range (Диапазон): Highlights (Света) * Exposure (Воздействие): 30% * Protect Tones (Защитить тона) неактивно Перед началом дублируйте (CTRL+J) слой с мышью. Шаг 7: Удаляем части объекта
Теперь мы должны удалить некоторые области мыши, чтобы она более
гармонично смотрелась с фоном. Активируем Eraser Tool (Ластик) (E) с
мягкой кистью. * Mode (Режим): Brush (Кисть) * Opacity (Непрозрачность): 30% * Flow (Нажим): 100% Шаг 8: Создаем эффект дыма
Снова дублируем слой с мышью. Мы деформируем этот слой, чтобы создать
эффект дыма, исходящего от метеорита. Переходим Edit - Free Transform
(Редактирование - Свободное трансформирование) (CTRL+T), в результате
появятся контрольные точки, с помощью которых мы будем трансформировать
объект. Жмем правой кнопкой внутри трансформируемой области и выбираем
Warp (Деформация). Растягиваем мышь, как показано на скриншоте ниже.
Затем Filter - Distort - Wave (Фильтр - Искажение - Волны). Так как
результат применения этого фильтра зависит от формы объекта, его
размера и расположения, настраиваем параметры по своему усмотрению.
Теперь смешиваем дым с оригинальным слоем с мышкой. Вы можете сделать
это воспользовавшись Eraser Tool (Ластик) (E). Удаляем лишние области,
стараясь, чтобы все выглядело естественно и не было резких переходов. Шаг 9: Создаем свет под мышью Теперь мы должны создать простой источник света под мышью. Используем Brush Tool (Кисть) (B) с мягкой белой кистью. * Mode (Режим): Normal (Нормальный) * Opacity (Непрозрачность): 10% * Flow (Нажим): 100% Создаем новый слой под слоями с мышью и кликаем 2 раза,рисуем световые пятна Шаг 10: Создаем световые линии В этом шаге мы создадим ярке световые линии, обволакивающие метеорит. Начнем с создания кистью (B) простых форм в центре рабочего полотна Трансформируем линии, используя Free Transform (Свободное трансформирование) (CTRL+T). Затем поворачиваем по диагонали, снова используя Free Transform (Свободное трансформирование) (CTRL+T).
Из этой линии мы должны создать кривую с помощью Warp (Деформация).
Жмем CTRL+T, чтобы войти в режим Free Transform (Свободное
трансформирование), правой кнопкой мышки жмем внутри трансформируемой
области и выбираем Warp (Деформация).
Снова используем фильтр Filter - Distort - Wave (Фильтр - Искажение -
Волны) для кривой. Постарайтесь, чтобы линия не была слишком толстой. Шаг 11: Световые эффекты для метеорита Когда метеорит, летящий вниз, набирает скорость, вокруг него образуется яркое свечение. Именно его мы и попытаемся создать.
Используем Filter - Blur - Motion Blur (Фильтр - Размытие - Размытие в
движении) для линий, которые мы создали в предыдущем шаге, и
располагаем сбоку мыши. Дублируем (CTRL+J) слой, чтобы усилить эффект и добавить больше свечения.
Дублируем слой со свечением и переходим Image - Adjustments - Invert
(Изображение - Коррекция - Инвертировать), чтобы изменить цвета копии. Шаг 12. Продолжаем рисовать световые полосы с помощью Brush Tool (Кисть) (B). * Mode (Режим): Normal (Нормальный) * Opacity (Непрозрачность): 10% * Flow (Нажим): 100% * Color (Цвет): #464646 Создаем новый слой и рисуем штрихи, после чего меняем режим смешивания слоя на Linear Dodge (Линейный осветлитель). Шаг 13: Точная настройка корректирующих слоев
Создаем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) и делаем
регулировку с помощью желтого, фиолетового, оранжевого и синего цветов.
После этого меняем режим смешивания на Linear Dodge (Линейный
осветлитель) с opacity (непрозрачность) 50%. Благодаря этому цвета
стали интенсивнее. Добавляем новый корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) под слоем Gradient Map (Карта градиента).
Затем создаем еще один корректирующий слой Brightness/Contrast
(Яркость/Контраст), но в этот раз создаем его над предыдущими тремя
корректирующими слоями. На этом слое я добавил слой-маску и залил ее
черным цветом. Белой мягкой кистью (B) проводим в тех местах световых
полос, которые должны быть ярче. Шаг 15: Применяем рендер Теперь будем использовать Dark Render.
Добавляем рендер в работу и применяем Edit - Transform - Warp
(Редактирование - Трансформация - Деформация), чтобы отредактировать
рендер так, как нам необходимо. Можете несколько раз дублировать слой,
чтобы усилить эффект.
Добавляем корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контраст)
над слоем с рендером, чтобы усилить интенсивность свечения. Шаг 16: Добавляем цвет
Теперь мы должны добавить немного цвета для нашего метеорита. Начинаем
с создания нового слоя. Используем Brush Tool (Кисть) (B), чтобы
нарисовать красные линии (#fe0000). Меняем режим смешивания на Color (Цветность), чтобы свечение было только слегка окрашено в красный цвет.
Создаем корректирующий слой Black&White (Черно-белый) над слоем с
рендером, чтобы уменьшить насыщенность цветов. Также можете
использовать Eraser Tool (Ластик) (E) и слой-маску, чтобы
откорректировать действие слоя Black&White (Черно-белый).
Создаем новый слой и снова, используя мягкую кисть (B) красного цвета
(#fe0000), рисуем в тех областях, куда хотим добавить красного оттенка.
Режим смешивания меняем на Color Dodge (Осветление основы).
Создаем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) с
использованием желтого, фиолетового, оранжевого и голубого цветов.
Меняем режим смешивания на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем opacity
(непрозрачность) до 40%. Это уменьшит интенсивность света спереди мыши.
Шаг 17: Делаем композицию мягче
На данном финальном этапе, мы немного смягчим получившуюся композицию.
Для начала сохраняем работу в формате TIFF. Для этого переходим File -
Save As (Файл - Сохранить как) и из выпадающего списка форматов
выбираем .tiff. Открываем сохраненный файл .tiff в Фотошоп в качестве
нового отдельного документа. Дублируем слой (CTRL+J). Применяем
Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу)
для копии. Копируем этот слой на основной рабочий документ. Создаем слой-маску. Активируем Brush Tool (Кисть) (B) с мягкой кистью черного цвета и удаляем лишние области с размытого слоя.
|